Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 23 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» города Новотроицка Оренбургская области расположена на двух образовательных площадках: корпус №1 (обучаются дети слабовидящие) и корпус №2 (дети с интеллектуальной отсталостью).
ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» города Новотроицка Оренбургская области является моделью образовательного учреждения инновационного типа с гуманитарной направленностью образования, созданная с целью обновления и развития практики содержания и образования детей с патологией зрения, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, соединившая четыре формы образования: общее, дополнительное, коррекционное и начальное профессиональное.
Для осуществления образовательного процесса в школе-интернате создана материально-техническая база:
Наименование помещений |
S помещений Корпуса №1 |
S помещений Корпуса №2 |
Кабинеты для сопровождения учебного процесса |
||
Медицинский блок |
S=117,4м2 |
S= 14,5м2 |
Столовая |
S=282,0м2 |
S=474,9м2 |
Актовый зал |
S=101,8 м2 |
S=188,8 м2 |
Библиотека |
S=31,7м2 |
- |
Зал ритмики |
S=49,4м2 |
- |
Кабинет дополнительного образования (музыка) |
S=23,3м2 |
S=49,4 м2 |
Центр детских инициатив |
S=30,0м2 |
- |
Кабинет логопеда |
S=31,7м2 |
S= 50,0 м2 |
Кабинеты для осуществления учебного процесса |
||
Учебные кабинеты – 39 |
S=691,3м2 |
S=1177,4м2 |
Кабинет информатики- 3 |
S=48,8м2 |
S= 50,0м2 S= 49,0м2 |
Кабинет трудового обучения - 2 |
S=59,6м2 S=47,5м2 |
- |
Кабинет психолога и комната психологической разгрузки |
S=32,0м2 S=30,5м2 |
S=82,1м2 S=65,0м2 |
Комната "Охрана зрения" |
S=30,0м2 |
- |
Спортивный и тренажерный зал |
S=145,7м2 S=64,8м2 |
S=474,9м2 S=112,23м2 |
Кабинет социально-бытовой ориентировки |
S=51,0м2 |
S=49,5м2 |
Швейная мастерская- 2 |
- |
S=65,2м2 S=65,5м2 |
Столярная мастерская |
- |
S= 50,1м2 |
Лаборатория кулинарного производства |
- |
S= 48,3м2 |
Мастерская токарных работ |
- |
S= 137,1м2 |
Газосварочная мастерская |
- |
S= 52,4м2 |
Мастерская столярно-плотничных работ |
- |
S= 162,8 м2 |
Заготовительный цех |
- |
S=52,9м2 |
Газовая мастерская |
- |
S= 10,2м2 |
Мастерская по пошиву и ремонту одежды |
- |
S= 88,8м2 |
Слесарная мастерская |
- |
S= 87,3м2 |
Столярно-плотничная мастерская |
- |
S=107,0м2 |
Мастерская штукатуров-маляров |
- |
S= 81,5м2 |
Электросварочная мастерская |
- |
S= 108,2м2 |
Функционируют: центральное водо- и теплоснабжение, система электроснабжения.
Учебные кабинеты закреплены за соответствующим классом, кроме мастерских. Учебные кабинеты и мастерские оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель выставляется ежегодно в соответствии с ростом учащихся.
Учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения: видеопроекторы + экран+ ноутбук или телевизор.
Имеется логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки.
Для проведения коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка" имеется кабинет социально-бытовой ориентировки. Это - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием , мебелью и техническими средствами обучения.
Специализированных кабинетов в школе нет, т.к. в учебном плане АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предусмотрены такие предметы как физика, химия, соответственно нет лабораторных кабинетов для проведения практических занятий.
Имеется несложное оборудование для проведения опытов и практических работ по природоведению.
Столярные и швейные мастерские предназначены для проведения практических работ и изучения теоретического материала. Они так же оборудованы необходимыми средствами для качественного обучения. Столярные мастерские: столярные верстаки, станок токарный с копирующим механизмом, станок сверлильный, станок точильный, станок комбинированный фуговальный по дереву, столярные и разметочные инструменты (линейка, угольник, струбцины, стусло, шуруповёрт, дрель, дисковая пила, электролобзик, рубанок, лучковая пила, стамеска, ножовка по дереву и др.). В Швейных мастерских установлены швейные машинки с электроприводом, стол для раскроя, столы для швейных работ, текстильный материал, гладильная доска, утюг, отпариватель, иглы и ножницы, манекен.
Компьютерный класс имеет 8 рабочих мест, оснащён ноутбуками, которые используются в учебном процессе. Все рабочие точки объединены в локальную сеть и имеют выход в интернет с фильтрующим контентом.
Школьная библиотека имеет 2 помещения : читальный зал и хранилище. Площадь библиотеки : 92,14 кв.м. Посадочных мест - 14, так же имеется необходимое оборудование (столы, стеллажи, орг.техника). Библиотечный фонд составляет:
- Художественная литература - 2963
- Количество учебников - 3013
- Методическая литература - 287
Специальным оборудованием для слабовидящих детей имеется Электронный стационарный видеоувеличитель "Luna 24"
Имеется спортивный зал, для проведения адаптивной физкультуры для обучающихся, детей с ментальным типом инвалидности. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с НОДА отсутствуют.
Имеется кабинет Ритмики для проведения коррекционных занятий, оборудованный ноутбуком, музыкальным центром для воспроизведения аудиофайлов. В кабинете настенные зеркала для оценки и корректировки позы, правильного выполнения упражнений. В наличии обручи, скакалки, флажки, ленты, мячи, ребристые дорожки и др.
Имеются спортивные площадки для занятий баскетболом, футболом, волейболом и легкой атлетикой, а так же тренажерные залы.
Имеется кабинет Ритмики для проведения коррекционных занятий, оборудованный ноутбуком, музыкальным центром для воспроизведения аудиофайлов. В кабинете настенные зеркала для оценки и корректировки позы, правильного выполнения упражнений. В наличии обручи, скакалки, флажки, ленты, мячи, ребристые дорожки и др.
На территории ГБОУ«Специальная (коррекционная) школа-интернат» города Новотроицка Оренбургская области созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Во время занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Воспитанники с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, дети-инвалиды (ментальные нарушения) пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр (4шт.), интерактивная доска (2шт.), телевизор (12 шт.), мультимедийный проектор (10 шт.), ноутбук (21 шт.), микрофоны, фотоаппарат (1шт.).
В кабинете логопедической коррекции используются:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
- телевизор;
- доска магнитная.
Кабинет психологической разгрузки оборудован:
- интерактивная воздушнопузырьковая трубка,
- световой стол для рисования песком,
- комплект радиоэлектронного оборудования для сенсорной комнаты,
- большой круглый стол,
- пуфики,
- телевизор,
- музыкальный центр,
- ноутбук,
- пазлы,
- шнуровки,
- логические деревянные игрушки в ассортименте,
- конструкторы,
- краски пальчиковые,
- куклы,
- мозаика,
- мячи.
Кабинет для обучения домоводству в рамках учебного предмета СБО обеспечен следующим оборудованием:
- Газовая плита,
- Кухонный гарнитур из 8 предметов,
- Шкаф для посуды – пенал,
- Стол обеденный,
- Микроволновая печь,
- Миксер
- Набор кастрюль 3л+5л,
- Казан для плова 4,5л,
- Ложки чайные, ложки, вилки столовые,
- Тарелки суповые, десертные, мелкие,
- Салатники,
- Фруктовница,
- Подносы,
- Чайные чашки с блюдцами,
- Чайник электрический,
- Чайник заварочный,
- Кувшин со стаканами,
- Форма для выпекания,
- Весы кухонные,
- Салфетки тканевые,
- Сковороды,
- Ножи,
- Разделочные доски,
- Емкости для хранения сыпучих продуктов,
- Овощерезка, овощечистка,
- Хлебница.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 1
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 80 в том числе используемых в учебных целях - 50
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам. Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет. Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
о всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет, скорость подключения к сети Интернет - 100 Мбит/сек
Информационная база школы-интернат оснащена:
- электронной почтой (iu25@mail.orb.ru)
- локальной сетью;
- выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (провайдеры: ПАО «Ростелеком»);
- официальным сайтом (https://internat-nov.gosuslugi.ru/)
- официальная страница в сообществе «ВКонтакт».
На основании федерального закона РФ-273 «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, воспитателя.
2. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия учителя, воспитателя.
3. Школа-интернат является социально значимым объектом по проекту цифрового развития. На компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации от ПАО «Ростелеком», обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
5. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов.
В ГБОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицк педагоги используют при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования новый федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации
Неограничен доступ к образовательным ресурсам:
http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)
http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"http://www.gramota.ru
https://s-ba.ru/tpost/-konkurs-podelok-udiv
https://solncesvet.ru/ и др.
Дети пребывают в школе-интернате круглосуточно. Проживают в пятиэтажном здании – общежитии(спальный корпус)
Общая площадь здания : 5380,68 м2
Общежитие квартирного типа. Спальных мест – 187
Проживание детей бесплатное.
Общая площадь жилых комнат на 2 этаже – 1067.02м2
На 3 этаже – 1085,54м2, на 4 этаже – 1085,54м2
Этажи разделены на 2 крыла. Левое крыло – мальчики, правое крыло –девочки. На 2этаже проживают дети младшего и среднего звена.
На 3этаже - дети старшего звена. На 4 этаже – студенты профобразования.
Дети проживают в квартирках по 4человек площадью – 54 м2 и по 7 человек площадью – 104,54м2
Оборудование спален: кровати, тумбочки, шкафы, шкафы-купе ,столы, диваны, стулья и банкетки, постельные принадлежности.
Проживание детей бесплатное.
На 1 этаже общежития имеется прачечный комплекс.
Площадь прачечного комплекса – 64,66м2
1.Комната сортировки грязного белья
2. Постирочная комната
3.Сушильная комната – 2 шт.
4.Гладильная комната
5.Комната хранения чистого белья
Прачечный комплекс имеет необходимое оборудование:
Стиральные машины -3
сушилки для белья - 6
столы - 7
тележки для грязного и чистого белья - 8
парогенераторы - 2
стеллажи для чистого белья - 8
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Входные ворота в здания имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями.
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ возможно через кнопку вызова. Имеются пандусы для перемещения. Доступ к кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Материально-техническая база «ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ОУ созданы и постоянно улучшаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие весь спектр образовательных услуг, в число которых входят разнообразные по форме и содержанию коррекционно-развивающие, лечебно-оздоровительные, социально-психологические мероприятия.
Процессы модернизации содержания образования побуждают педагогический коллектив к преобразованию существующих и активному внедрению инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию задач коррекционного образования для личностного развития каждого обучающегося:
- созданы развивающие доски «Бизиборд» для многогранного развития тактильной чувствительности и моторики рук слепых и слабовидящих воспитанников; ЦОРы к урочной и внеурочной деятельности, адаптированные для использования слабовидящими обучающимися;
- комплексы индивидуальных упражнений, корректирующие познавательные процессы слабовидящих обучающихся; упражнений, реализующие межпредметные связи, обеспечивающие устойчивую мотивацию учения; офтальмологических упражнений.
- создан специализированный кабинет "Охрана зрения", оснощенный необходимым оборудованием.
- Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся. Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся; подбора специального учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности; в старших — иллюстративной и символической). Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ используются рабочие тетради на печатной основе, включая специальные Прописи.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, кабинет АФК, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий, а так же профессионального обучения в школе имеются оборудованные лаборатории, классы технологий и мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, занятия ЛФК
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 190 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Деятельность медицинского кабинета осуществляется на основании лицензии. В медицинском блоке имеется процедурный кабинет, изолятор вирусных инфекций, изолятор кишечных инфекций, кабинет педиатра, отолоринголога, кабинет ЛФК. Медицинским персоналом постоянно осуществляется:
-диспансеризация обучающихся,
-иммунизация обучающихся,
-витаминизация 3-х блюд,
-оздоровление обучающих в санаторных и лечебных учреждениях регионального и федерального уровня
Аппаратно-программный комплекс скринингоценки психофизиологического и соматического здоровья,функциональных и адаптивных резервов организма
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс,. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 86 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ "Специальной (коррекционной) школе- интернате" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
Ноутбук |
74 |
Нетбук |
5 |
Планшет |
3 |
Моноблок |
19 |
Монитор |
46 |
Системный блок |
36 |
Компьютер в сборе |
17 |
МФУ |
43 |
Принтер |
32 |
Сканер |
8 |
Ксерокс |
4 |
Ламинатор |
2 |
Переплетчик |
1 |
Фотоаппарат |
11 |
Проектор |
18 |
Интерактивная доска+проектор |
28 |
Телевизор |
29 |
Музыкальный центр |
1 |
Магнитофон |
8 |
Факс |
2 |
DVD |
3 |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
Фотографии


