Правила обучения. Права и обязанности учащегося

Права учащегося
– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений;
– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом школы-интерната;
– участие в научно-исследовательской, научно-технической,
экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой
школой-интернатом под руководством педагогов;
– опубликование своих работ в изданиях школы-интерната на бесплатной основе;
– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
– получение социально-педагогической и психологической помощи;
– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
– профессиональную ориентацию;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой адаптированной образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом школы-интерната;
– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы
получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого школой-интернатом, после получения
основного общего образования;
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинам по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов,
курсов, дисциплин, преподаваемых в школе, в установленном порядке;
– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
– перевод в другое ОУ, реализующее образовательную программу
соответствующего уровня;
– участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном
уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в школе-интернате;
– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы-интерната;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой школы-интерната;
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
– создание общественных объединений в порядке, установленном
законодательством РФ (за исключением детских общественных
объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций)
Обязанности ученика
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Общие правила поведения
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания", Уставом ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области (далее – школа-интернат).
1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации
образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся.
1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории школыинтерната и (или) во время мероприятий с участием обучающихся школыинтерната, а также основания и порядок привлечения обучающихся школыинтерната к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.
1.4. Поведение обучающихся в школе регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами школы-интерната,
нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.
1.5. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников школы-интерната. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Поведение на занятиях
Правила поведения обучающихся во время урока
1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и психологические особенности.
2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.
3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.
6. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник.
7. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают разрешение учителя.
8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока, обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами.
В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с
разрешения учителя.
Правила поведение обучающихся во время перемены
1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и
подготовки к следующему по расписанию занятию.
2. Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах.
3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения; сидеть на подоконниках.
– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу школы, оставлять мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
– громко слушать музыку из записывающих устройств.
4. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны
обратиться к дежурному администратору школы-интерната, а также поставить в известность своего классного руководителя.