Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений;
– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом школы-интерната;
– участие в научно-исследовательской, научно-технической,
экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой
школой-интернатом под руководством педагогов;
– опубликование своих работ в изданиях школы-интерната на бесплатной основе;
– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;
– получение социально-педагогической и психологической помощи;
– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
– профессиональную ориентацию;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой адаптированной образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом школы-интерната;
– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы
получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого школой-интернатом, после получения
основного общего образования;
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинам по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов,
курсов, дисциплин, преподаваемых в школе, в установленном порядке;
– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
– перевод в другое ОУ, реализующее образовательную программу
соответствующего уровня;
– участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном
уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в школе-интернате;
– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы-интерната;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой школы-интерната;
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
– создание общественных объединений в порядке, установленном
законодательством РФ (за исключением детских общественных
объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций)
Обязанности ученика
Общие правила поведения
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания", Уставом ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области (далее – школа-интернат).
1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации
образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств обучающихся.
1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории школыинтерната и (или) во время мероприятий с участием обучающихся школыинтерната, а также основания и порядок привлечения обучающихся школыинтерната к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.
1.4. Поведение обучающихся в школе регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами школы-интерната,
нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.
1.5. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников школы-интерната. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Поведение на занятиях
Правила поведения обучающихся во время урока
1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и психологические особенности.
2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.
3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.
6. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник.
7. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают разрешение учителя.
8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока, обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами.
В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с
разрешения учителя.
Правила поведение обучающихся во время перемены
1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и
подготовки к следующему по расписанию занятию.
2. Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах.
3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:
– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения; сидеть на подоконниках.
– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу школы, оставлять мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
– громко слушать музыку из записывающих устройств.
4. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны
обратиться к дежурному администратору школы-интерната, а также поставить в известность своего классного руководителя.