
Жизнь каждого человека неразрывно связана с окружающей средой. Зависит от времён года и погодных условий. Прогноз погоды способен оказать помощь в решении таких вопросов, как:
1.Предотвращение трагедий стихийного характера.
2.Оказание помощи в повышении жизненного уровня.
3.Подготовка метеозависимых людей к осложнениям.
4.Планирование туристических и иных поездок.
5.Выбор одежды и обуви соответствующие погоде.
Говоря иными словами, информация о погодных условиях – это те сведения, которые необходимы для обеспечения современного человека максимальной комфортабельностью, экономической стабильностью и безопасностью.
Благодаря участию в национальном проекте «Образование», «Доброшкола», в декабре 2020 года в нашей школе заработала школьная метеостанция «DAVIS Instruments Vantage Pro2».
На протяжении четырёх лет, полученные погодные сведения размещались в соцсети «В контакте» новостного портала школы-интерната «Будь в курсе» для обучающихся, родителей и педагогов, а также в мессенджере Veiber групы «Отзывчивое сердце» для достоверного погодного информирования наших уважаемых ветеранов педагогического труда.
Но мы не ограничились только информационным статусом метеостанции, а нашли широкое применение для её информационных данных. Так, метеостанция в нашей школе стала отличным учебным оборудованием для уроков окружающего мира, биологии, физики, физической культуры и, особенно, географии. Так, на уроках географии по темам «Атмосфера», «Погода», «Климат», где обучающиеся знакомятся с географическими явлениями и процессами, которые происходят в атмосфере. Дети учились наблюдать за погодой; измерять элементы погоды с помощью приборов (термометра, барометра, флюгера, осадкомера, гигрометра); строить графики температуры и облачности, розы ветров по данным с метеостанции; решать задачи на определение влажности, изменений температуры и т.д.
Также, на основе работы школьной метеоплощадки ребята работали над научно-исследовательскими проектами по темам:
«При каких условиях возникает туман»;
«Наблюдения за погодой»;
«Погода и здоровье человека»;
«Исследование загрязнения окружающей атмосферы»;
«Изменение климата. Можно ли прогнозировать погоду?»;
«При каких условиях возникает грозовая туча»;
«Почему поет ветер?»;
«Как изменить влажность воздуха»;
Экологический мониторинг;
Построение розы ветров своего города;
Изучение динамики характерных типов погод Новотроицка.
Использование данных со школьной метеостанции, расширили возможности педагога проводить интересные и познавательные уроки с обучающимися, проводить наблюдения погодных изменений в режиме онлайн, не дожидаясь сообщений и сводок от официальных источников информации о погоде. Благодаря наличию собственной опытно-исследовательской площадки – школьной метеостанции, ребята реализовали свои исследовательско-поисковые потребности и возможности, тем самым пополняя научные знания по метеорологии. Постигая азы работы с данными школьной метеостанции, ребята в поисках ответов на метеорологические вопросы, активно применяли такие методы исследования, как: теоретический (анализ, синтез, обобщение), эмпирический, статистический, математический, метод проектирования и наблюдения. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях «Родное Оренбуржье» под руководством педагога Ивановой А.А., ребята с успехом применяли на уроках, внеклассной деятельности, в различных конкурсах, викторинах, соревнованиях, проектной деятельности по теме Оренбуржья. Это были и онлайн форматы и городские мероприятия. У ребят возрос интерес к изучению тем, связанных с атмосферой, экологией, метеопрогнозированием. В связи с этим, стали возникать вопросы, требующие научных подтверждений, что подталкивало их на длительную, кропотливую исследовательскую работу и проектную деятельность, требующие сбор синоптического материала на протяжении нескольких лет. И результат не заставил себя ждать. Так, Замолдинов Артур в 2022 году (на тот момент обучающийся 8а класса) вместе с руководителем Ивановой А.А. провели проектную работу «Исследование влияния изменения погодных условий (циклона, антициклона, тёплого и холодного фронта) на людей различных возрастных групп, проживающих на территории города Новотроицк» и приняли участие в 26 городской научно-практической краеведческой конференции «Здесь мой край, здесь я живу», где заняли первое место.
Благодаря сплоченной работе кружка, творческой активности самих обучающихся и успехах на городских соревнованиях, ребята приняли участие с 19 по 21 июня 2024 года на областном краеведческом фестивале «Оренбургский край - земля родная!» (финале регионального этапа Всероссийского фестиваля краеведческих объединений). Слёт проводился в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан в Оренбургской области» региональным центром детско-юношеского туризма и краеведения государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Оренбургской области» при поддержке министерства образования Оренбургской области на базе Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат» с. Черный Отрог Саракташского района. Где команда в составе 6-ти человек: 5 учащихся (1 капитан, 3 члена команды, 1 пресс-секретарь), 1 руководитель-наставник Румянцева Е.В. представили творческо-исследовательский проект «Действуй» в направлении культурного, исторического, природного наследия Оренбургской области, где показали свои организаторские способности в создании многоуровневой модели проведения массовых мероприятий с использованием различных интерактивных форматов и современных педагогических технологий.
Наши ребята в стремлении к постижению новых знаний, готовы покорять новые вершины и получать ответы на вновь возникающие вопросы вместе со своими наставниками, используя все раскрывающиеся им информационно-технологические возможности. Примечательно то, что многие информационные ресурсы и поныне предлагают прогнозы, которые далеки от идеала. Безусловно, чтобы информационный ресурс мог давать своему читателю действительно точный прогноз погоды на интересующий отрезок времени, он должен иметь плотный контакт с представительством метеоцентра, специалисты которого и занимаются мониторингом погодных явлений. И в данном случае сайт https://meteo365.ru , на котором отображаются получаемые с нашей школьной метеостанции данные, можно смело назвать одним из таких порталов, которые предлагают исключительно достоверную информацию. И конечно, здесь речь идёт о довольно широком представлении пользователю информации подобной ориентированности, что позволяет быть готовым к любым неприятностям.