Расширяем горизонты возможностей

Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире - естественное состояние ребенка. Модернизация образования и переход на ФГОС нового поколения, предполагает создание в учебных
заведениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям.
Одной из возможностей нашего общеобразовательного учреждения является наличие собственной опытно-исследовательской площадки – школьная метеостанция, которая уже на протяжении трёх лет позволяет реализовать ребятам свои исследовательско-поисковые потребности и возможности, тем самым пополняя научные знания по метеорологии. Постигая азы работы с данными школьной метеостанции ребята активно применяют такие методы исследования, как: теоретический (анализ, синтез, обобщение), эмпирический, статистический, математический, метод проектирования и наблюдения.
Направления и виды деятельности юных исследователей в работе со школьной метеостанцией обширны и разнообразны. Они ведут наблюдения за погодой, направлением ветра, связями живой и неживой природы; изучают влияние изменений погоды на функциональные возможности организма человека; строят графики температуры и облачности, розы ветров; решают задачи на определение влажности, изменений температуры; углубляют знания о связях между высотой солнца и температурой воздуха, количеством осадков и растительностью; уточняют и расширяют знания об агрегатных состояниях воды, круговороте воды в природе, знакомятся с измерительными приборами (термометром, компасом, флюгером) и учатся использовать полученные знания в ориентировании в пространстве, осуществлять научно-исследовательскую деятельность школьников по экологическому направлению; выполняют проектную деятельность; участвуют в школьных, городских, всероссийских конкурсах и конференциях. А также, осваивая новые способы ориентировки в пространстве, ребята ведут подготовку и успешно участвуют в соревнованиях и конкурсах туристической направленности. Так ребята активно сотрудничают со Станцией Детского и Юношеского Туризма и Экскурсий г.Новотроицка и уже приняли в этом году участие в таких мероприятиях, как: "Многогранный мир досуга" (ориентирование по станциям), «Старты надежды», «Городской конкурс по медицине», «Спортивное ориентирование». Впереди нас ждут ещё новые победы и свершения.
Значимость наличия такого замечательного оборудования, как школьная метеостанция, отмечают не только обучающиеся, но и гости нашей школы. И мы рады, что шагаем в ногу с информационно-технологическим временем современной школы, позволяющей формировать социально зрелую личность, которая способна к самореализации в современном информационном обществе.