Программирование – это весело

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания.
Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Наши ребята продолжают осваивать компьютерный мир на уроках информатики и робототехники. Одним из направлений в обучении информатики является программирование.
Ребята еще в начальной школе начинают осваивать теорию алгоритмов, изучают язык программирования Scratch. Это простой, понятный и невероятно веселый язык программирования, который разработан специально для детей. Как из конструктора, при помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных «кирпичиков» - блоков. В программу можно вносить любые изменения в любой момент, и сразу видеть, как она работает. Scratch хорошо развивает логику и учит решать задачи. Ребята создают в среде Scratch анимационные открытки, программируют игровые ситуации. А на занятиях по робототехнике ребята используют этот язык для программирования роботов.
Таким образом, азы программирования ребята начинают изучать еще в начальной школе.
Переходя в среднее и старшее звено, обучающиеся осваивают программирование на более высоком уровне. Одним из популярных языков на сегодняшний день является Python. Он наряду с блочным программированием используется и в робототехнике.
Занятия в компьютерном классе приносят результаты. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике обучающийся 10а класса Юсупов Даниил занял 1 место, Соломаха Леонид из 9а класса 2 место, а Сидельников Антон из 7а класса – 3 место. Основным направлением на олимпиадах по информатике является программирование.
А сейчас ребята готовят свои проекты к конкурсу «Юный техник-2023» в номинации «Робототехника». Некоторые модели уже готовы и проходят тестирование и отладку.
Программирование и робототехника развивают функциональное и алгоритмическое мышление. И в отличие от других школьных предметов, помогает сразу закрепить его принципы на практике. Это учит точно формулировать последовательность действий, которая приведет к нужной цели. Такой навык пригодится и в школе, и в вузе, а потом и в профессиональной деятельности.